Как проверить датчик холостого хода на рабочее состояние

Просмотров : 358

Как проверить работоспособность датчика холостого хода на автомобиле

 

Как проверить датчик холостого хода

 


В каждом автомобиле, независимо от типа двигателя, имеется датчик, отвечающий за регулировку оборотов холостого хода. Другое название датчика - регулятор ХХ. Устройство регулятора достаточно простое, поэтому отказывает он сравнительно редко. Несмотря на это, практически каждый водитель с проблемой отказа РХХ когда-нибудь сталкивается. Ниже будет описано, как определить отказ датчика, самостоятельно проверить данное устройство и заменить его при необходимости.

Признаки неисправности датчика

Обычно водители ориентируются на табло "Check Engine ". При его загорании и появлении неустойчивых оборотов холостого хода, можно заподозрить именно неисправность датчика. Однако не всегда к этому отказу причастен РХХ. Нужно принимать в учет и другие признаки неисправности данного датчика:

  • - Обороты холостого хода нестабильны. Они могут изменяться в разные стороны.
  • - Двигатель не держит холостой ход и глохнет.
  • - Двигатель может заглохнуть во время движения, при перемещении ручки на коробке передач в нейтраль и отпускании педали газа.
  • - Когда заводится холодный двигатель, обороты всегда являются повышенными, а затем постепенно уменьшаются. При отказе регулятора повышения оборотов не происходит.

Перечисленные проблемы могут проявляться из-за того, что на холостых оборотах в двигатель поступает меньше или больше воздуха, чем это ему требуется.

Проверка регулятора холостого хода своими руками

 

Проверка регулятора холостого хода

Прежде, чем менять РХХ, необходимо убедиться, что он действительно отказал.

Расположен РХХ вблизи датчика ПДЗ, около дроссельной заслонки. Он обычно крепится к двигателю двумя винтами, которые необходимо выкрутить. После этого нужно будет отсоединить клемму от датчика и снять его. Далее производится проверка одним из двух перечисленных способов.

1 способ

Данную проверку лучше выполнять вдвоем в следующем порядке:

  1. К датчику подсоединяется снятая ранее клемма питания.
  2. К верхней части РХХ, где расположена игла, нужно приложить палец.
  3. После этого второй человек включает зажигание. В этот момент игла будет максимально выдвинута из корпуса, поэтому будет ощущаться небольшой толчок в палец. Если игла не выдвинулась, то датчик неисправен.

2 способ

Проверяется датчик посредством мультиметра:

 

как проверить регулятора холостого хода мультиметром

  1. На приборе выставляется режим, позволяющий измерять сопротивление. Измеряется сопротивление между контактами А и В, а также между D и C. Показания должны составлять 53-55 Ом. После этого замеряется сопротивление между контактами С и А, а также между D и B. Должна получиться огромная величина, близкая к бесконечности. Если это не так, то с датчиком имеются проблемы, и его нужно менять.
  2. Если сам датчик исправен, проверяется цепь датчика. Прибор переключается на измерение напряжения. Включается зажигание и фиксируется показание между контактами D и A. Напряжение должно быть 12 В. Если напряжения нет вообще, причина кроется в поврежденной проводке или неисправности блока управления. Если напряжение составляет менее 12 В, то причиной может оказаться разрядка АКБ.

Как почистить регулятор холостого хода

 

Как почистить регулятор холостого хода

 

Помимо перечисленных выше способов проверки, необходимо регулярно проверять датчик на предмет загрязнения. Все дело в том, что игла РХХ постепенно загрязняется, покрывается слоем сажи или другими выделениями. В результате игла не прилегает плотно к седлу, провоцируя подсос воздуха. После проведенной чистки работоспособность регулятора очень часто полностью восстанавливается.

Для чистки рекомендуется использовать любое средство, предназначенное для чистки инжектора или карбюратора. Оно обычно выпускается в виде аэрозолей и имеет длинную трубочку. Данным средством следует обработать датчик, выждать некоторое время, а затем протереть его чистой салфеткой или ветошью. Очистке должны быть подвергнуты шток, игла и пружина. Можно разобрать датчик, чтобы добраться до всех его компонентов. Разборка сложности не представляет. Если чистящего средства под рукой нет, можно воспользоваться жидкостью WD-40.

Также данным средством можно почистить контакты при наличии на них загрязнений. Для этого достаточно смочить очистителем кусочек ткани, а затем аккуратно обработать места контактов. Последним пунктом следует почистить посадочное место РХХ.

После проведенной чистки нужно вытянуть шток датчика, чтобы он находился в рабочем положении и перекрывал собой отверстие. Далее датчик устанавливается на прежнее место и калибруется. Это обязательная процедура. Для калибровки кратковременно нужно включить зажигание (примерно на 10 секунд), а потом его выключить. Датчик будет приведен в рабочее положение.

Если выявлено, что датчик неисправен, его необходимо заменить, подобрав аналогичную модель.

Оставляйте комментарии, делитесь с друзьями в социальных сетях

 

 



Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]